КНИГА - это удивительный источник знаний, а по сути - учитель. Это друг, который может подсказать и успокоить. Это врач, который врачует. Это источник радости, который может поднять настроение... Но как часто мы берем книгу в руки? Как часто призываем ее стать тем, кем она может стать в наших руках? Нет, конечно, мы знаем о существовании многих интересных книг. Книги находят нас в общении, на читательских конференциях... А сколько новых книг ждут встреч с нами! Как сделать так, чтобы новые книги тоже стали встали на полку и стали нашими друзьями?
Проект "ПРО-движение КНИГИ" поможет нам в этом. Попробуем окунуться в мир, где не человек ищет книгу, а книга - человека.
Мы, организаторы проекта, продумали список книг для разных возрастов и предпо-чтений. Мы старались найти для вас книги разные на вкус. Зная ваши интересы, мы заказываем для каждого класса свои книги.
Цель проекта - продвинуть на передний план книги-новинки, которые могут быть интересны для нас. Попробуем побывать в роли критиков и творцов.
1 этап "Знакомство"
Цель этого этапа: внимательно познакомиться с книгами, предлагаемые организаторами проекта.
Задачи:
1. Изучение интересов класса
2. Составление списка книг-новинок для классов
3. Закупка книг
4.Чтение книг
Мероприятия 1 этапа (читательская взаимомотивация) во время чтения книг:
- рейтинговый учет чтения книг (таблица в классе, в Гугл-документах)
- пометки на страницах (блокнот, стикеры...)
- постерная презентация (знакомство с правилами заполнения, заполнение)
- создание цитатников (брошюры, Гугл-документ)
- блокнотов с афоризмами(брошюры, Гугл-документ)
- аннотации к книгам(брошюры, Гугл-документ)
- ярмарка книг (в классных веб-группах, в классах...)
- аукцион ("выкупи" аргументами чтение следующей книги)
- выстрой свою очередь
- др...
2 этап "Погружение в книгу"
Цель 2 этапа: погружение в книги через творчество или критическую точку зрения
На этом этапе ребята, собрав информативный материал из книг, становятся критиками и творцами. Погружаться в книгу мы будем через мероприятия-станции. Погружаясь и творя, мы будем невольно выходить за рамки книги. Ведь книгу читать можно и между строк и за пределами обложки. Главное - хотеть, иметь свою точку зрения и фантазию!
Читать Жизнь в текстах лишь тому дано,
Кто кроме слов увидеть больше хочет.
Есть в чтенье тайна...Правило одно -
Вся Истина написана...МЕЖ СТРОЧЕК!
***
Для тех, кто любит погружаться через творчество, творческие станции:
(Выбирай и погружайся)
Вот так и рыщем Тут мы в поисках Ручья,
Чтоб Жажду уталить Познанья,
И уж не важно чей Ручей и Мысль чья,
Коль стать Источником пришло Желанье)))
***
СТАНЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ
Цель: исследовать биографию автора и создать минипроекты или проекты, отражающие библиографические ключевые моменты писателя.
Идеи и формы мини-проектов и проектов:- Презентация о писателе (работа с библиографическим текстом, выборка ключевых моментов, подборка визуального материала, оформление информационных страничек, защита)
- Интеллект-карта на ватмане (возможна групповая работа в Гугл-презентации... Работа с библиографическим текстом, выборка ключевых моментов, подборка визуального материала, распечатка, разбивка на блоки, оформительская работа -коллажирование, защита)
- Интеллект-карта виртуальная (работа с библиографическим текстом, выборка ключевых моментов, подборка визуального материала, разбивка на блоки, оформительская работа в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками, защита)
- Брошюра или буклет об авторе (работа с библиографическим текстом, выборка ключевых моментов, подборка визуального материала, распределение информации на блоки по страничкам, создание библиографической тетради, оформление, защита)
- Лэпбук (работа с библиографическим текстом, выборка ключевых моментов, подборка визуального материала, распечатка, разбивка на блоки, оформительская работа в создании блоков-карманов и содержимого...
- Создание викторины творчеству писателя (бумажный вариант, презентация, веб-викторина или тест https://learningapps.org )
СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
Цель: создание продукта искусства по теме книги.
Идеи и формы мини-проектов и проектов:
Идеи и формы мини-проектов и проектов:
Идеи и формы мини-проектов и проектов:
- Иллюстрации, которых не хватает в книге (рисунки в любой технике, создание творческой папки или презентация рисунков с соответствующими цитатами из книги)
- Создание книжки-раскраски по теме книги (создание сборника или книжки контурных рисунков)
- Собери раскраски в хронологическом порядке по сюжету сказки, разукрась и создай альбом иллюстраций (для младших школьников).
- Создание макета для оформления театральной сцены для постановки произведения
- Коллажирование по теме книги (плакаты-коллажи из рисунков и цитат)
- Фото-иллюстрирование (создание с помощью разных объектов этюда по теме книги+фотографирование = оформление в виде презентации, альбома, творческой папки...)
- Лего-архитектор (создать архитектурные композиции замка Снежной королевы или других объектов и субъектов сказки, сфотографировать, можно представить иллюстрацию к лего-конструкции и разъяснения)
- Создание эскизов костюмов по сюжету произведения
- Изготовление экспоната для "Музея про-Чтения" по книге
- Проведение мастер-класса дизайнерского по изготовлению макета, кулинарного направления, эстетического и пр.
- Создание игротеки по книге (лото, пазлы, мемори и пр)
СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ПИСАТЕЛЬСКАЯ
Цель: создание викторин и тестов по сказке и собственного литературного продукта.
Идеи и формы мини-проектов и проектов:- Сочинители-собиратели загадок (Собрать или сочинить свои загадки на определение ключевых слов произведения, на героев или ключевые предметы. Создать сборник или презентацию для представления)
- Подбор пословиц, поговорок, фразеологизмов (Собрать подходящие для определенных моментов произведения пословицы, поговорки, фразеологизмы, объяснить их выбор. Представить в виде брошюры, плаката или презентации)
- Создание викторины по произведению (бумажный вариант, презентация с выбором правильного ответа, интернет-тест или викторина, например, сайте https://learningapps.org, сказочных задач...)
- Сочиняем стихотворения к сказке, синквены, хокку (обязательно с оформлением)
- Художественное чтение "Голос книги" (аудио и видео материалы выразительного чтения отрывков сказки)
- Художественное списывание отрывков сказки с иллюстративным оформлением в свободной форме по теме сказки...
- Создание живой азбуки книги (в алфавитном порядке рассказать о значимых ключевых предметах книги, героях...)
- Письмо герою произведения
СТАНЦИЯ ПОИСКОВАЯ
Цель: создание энциклопедического продукта по теме книги
Идеи и формы мини-проектов и проектов:- Составление справочника - биологического, зоологического или географического (Из произведения выбрать объекты для справочника - растения, животные, географические объекты, найти информацию об объекте, создать справочник приложение к книге или презентацию-справочник)
- Иллюстраторы книги (можно создать брошюру, презентацию или гугл-презентацию для совместной поисковой работы, желательно использовать QR-коды в брошюре и в презентации, приветствуются интересные факты создания той или иной иллюстрации. Можно создать ролик с иллюстрациями разных художников и пр.)
- Справочник по одежде или моде того времени или места событий
- Поиск информации по объектам книги и создание картотеки или мини-энциклопедии
СТАНЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
Цель: поисковая работа и создание энциклопедических продуктов, связанных с географическими объектами, указанными в книге
Идеи и формы мини-проектов и проектов:
- Рассказать о стране или городе, в которой происходит действие книги
- Рассказать о географических точках, упомянутых в книгах
СТАНЦИЯ ФИЛОСОФСКАЯ
Цель: познание себя как человекаИдеи и формы мини-проектов и проектов:
- Создание композиции философской направленности (Сила сердца, сила ума, сила воли и прочее)
- Эссе-рассуждение
- Создание сборника человеческих качеств
СТАНЦИЯ КРИТИЧЕСКАЯ
- Составить таблицу плюсов и минусов книги
- Подготовить список советов для издательства нового тиража книги...
3 этап "ПРО-движение Книги"
Удивительное свойство-когда книга становится частью тебя, хочется выпустить ее в люди. Именно на этом этапе мы постараемся увлечь, заразить других людей для чтения книг, в которые мы погружались.
- читательские ярмарки
- реклама книги (можно в группах)
- PR-акция книги (ролик, класс, блог в соц-сетях)
- выбор книги года-книги победителя через голосование
- продвижение книг в соц-сетях (Гугл-документы и блоги)
- Буккроссинг (отпускаем книги в свободное плавание - в другие классы, в семьи...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий